Окружности выступов

Окружности выступовПри изготовлении внутренних зубьев, в случае невозможности изготовления их протягиванием, при малых числах зубьев или в случаях, когда диаметр окружности выступов незначительно превышает или даже равен диаметру основной окружности, нарезание бкатыванием с помощью долбяка может оказаться невозможным, так как долбяк будет срезать часть профиля зуба. В этом случае применяют метод копирования, при котором все профили делаются одновременно фасонным долбяком. Для этого предварительно сверлят отверстия и нарезание производят долбяком с числом зубьев, равным числу нарезаемых зубьев, но с зубьями, имеющими меньшую толщину.

Самопроизвольное выключение передач является довольно частым и весьма неприятным дефектом при эксплуатации коробок передач. Иногда оно появляется сразу, а иногда после длительного пробега автомобиля. Для уменьшения склонности к самовыключению передач прежде всего необходимо повысить точность изготовления шестерен и валов. Особое внимание следует уделять прямолинейности соосности зубьев и шлицев, а также обеспечению правильного центрирования деталей при монтаже и надлежащей их жесткости.

Уменьшению склонности к самовыключению передач способствует выполнение уступа на шлицах при обработке (фиг. 179, а, см. также фиг. 11, а) или наклон рабочей поверхности зубьев на одной из включаемых деталей, создающий осевую составляющую, препятствующую самовыключению. Так, в частности, сделано в коробке передач фирмы Цанрадфабрик, где величина скоса составляет около 0,5 мм на сторону. Заплечики, которые образуются после некоторого износа, препятствуют самовыключению передач,. В этом случае износ не сопровождается образованием наклонных площадок, дающих осевую составляющую в направлении выключения.

Шлицевые соединения для передачи крутящего момента выполняют либо с прямоугольным, либо с эвольвентным профилем. Преимуществом шлицев с эвольвентным профилем является простота инструмента и большая точность изготовления. Наружные шлицы нарезаются методом обкатывания с помощью червячных фрез, а внутренние — протягивают шлицевой протяжкой.

Иногда после термической обработки наружные шлицы шлифуют по профилю и по впадине. Для эвольвентных шлицев центрирование по впадине, не предусмотренное ГОСТом 6033-51, применяется редко, хотя такой вид центрирования шлицевых соединений следует признать прогрессивным, так как он позволяет шлифовать после термической обработки впадины шлицев вала и хонинговать шлицевое отверстие по внутреннему диаметру. Хонингование, при котором инструмент сам центрируется относительно отверстия, позволяет избежать искажений, возможных при шлифовании с центрированием по роликам или по окружности выступов.

В табл. 66 даны параметры прямоугольных шлицев, употребляемых в коробках передач грузовых автомобилей.

Похожие записи

  • Коэффициент сдвига Необходимость обеспечения заданного межосевого расстояния предопределяет величину суммарного коэф...
  • Шестерни привода Шестерни привода промежуточного вала (часто называемые шестернями постоянного зацепления; это наз...
Галерея
ustroystvo_korobok_peredach30398 ustroystvo_korobok_peredach13233 ustroystvo_korobok_peredach13967 ustroystvo_korobok_peredach17831 ustroystvo_korobok_peredach16091
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

sources tell me;helpful hints