Неодинаковые размеры

Неодинаковые размерыЕсли вал имеет неодинаковые размеры сечения на различных участках, определение углов наклона и прогибов можно производить аналитически, методом последовательного перехода по участкам 330 вала (порядок расчета и пример построения — см. ). Если разница в диаметрах вала невелика или участки другого диаметра имеют небольшую длину, учет ступенчатой формы можно не производить.

Перемещение и угол наклона от сил и моментов, действующих на вал в одной плоскости, являются суммами перемещений и углов наклона от каждой действующей силы и каждого момента.

Обычно проводят расчет на жесткость промежуточного ведомого валов. Следует иметь в виду, что прогиб больше в точках, расположенных ближе к середине вала, а угол наклона тем больше, чем ближе рассматриваемая точка к опоре. Суммарное расхождение осей в плоскости валов не должно превышать 0,2 мм. Угол перекоса валов в плоскости, перпендикулярной к плоскости валов, не должен превышать 0,002 радиана.

Большое распространение имеет осевая фиксация подшипников с помощью пружинных колец, устанавливаемых в канавке наружного кольца подшипника, что сокращает длину коробок передач. Роликовые подшипники для передней опоры промежуточного вала выполняют иногда без внутреннего кольца, что позволяет увеличить диаметр опорной шейки вала.

Задней опорой промежуточного вала обычно служит однорядный радиальный шариковый подшипник с защитной шайбой и установочным кольцом, воспринимающий осевые усилия; иногда устанавливают и подшипники других типов, например, игольчатые (см. фиг. 11, а и 18). Для задней опоры ведомого вала в большинстве случаев используют однорядный шариковый подшипник. Конические роликовые подшипники используют в коробке передач реже, так как они требуют регулировки, затрудняющей сборку и уход за коробкой передач.

Похожие записи

Галерея
ustroystvo_korobok_peredach30398 ustroystvo_korobok_peredach13967 ustroystvo_korobok_peredach16091 ustroystvo_korobok_peredach17831 ustroystvo_korobok_peredach13233
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.