Нарушения правильности зацепления

Нарушения правильности зацепленияВ коробках передач с неподвижными осями переключение передач можно производить с помощью подвижных шестерен или при постоянном зацеплении шестерен — с помощью подвижных зубчатых муфт. Первый способ переключения используется большей частью для шестерен первой передачи и заднего хода, а для переключения остальных передач пользуются вторым способом. Коробки передач, в которых все передачи переключаются с помощью подвижных шестерен, в настоящее время применяют редко, так как при этом невозможна установка синхронизаторов обычного типа. Кроме того, наличие забоин и трещин на торцах зубьев, возникающих при переключении передач, может ослабить зубья и увеличить шумность коробки вследствие нарушения правильности зацепления. Однако такие коробки передач имеют минимальный вес и габаритные размеры. В некоторых конструкциях коробок передач переключение всех передач осуществляется только с помощью зубчатых муфт. Наличие шестерен, находящихся в постоянном зацеплении, допускает установку синхронизаторов, а также использование косых зубьев вместо прямых, что уменьшает шумность. Подвижные шестерни с косыми зубьями (на винтовых шлицах) в коробках передач грузовых автомобилей не получили распространения х. Шестерни с шевронными зубьями также не получили распространения в коробках передач, хотя в некоторых случаях их применяют даже в коробках передач малолитражных автомобилей. Возможно, что с совершенствованием технологии такие зубья получат более широкое применение.

Похожие записи

Галерея
ustroystvo_korobok_peredach13967 ustroystvo_korobok_peredach30398 ustroystvo_korobok_peredach16091 ustroystvo_korobok_peredach13233 ustroystvo_korobok_peredach17831
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.