Механизмы управления неавтоматического типа

Механизмы управления неавтоматического типаМеханизмы управления неавтоматического типа могут быть селекторные (с командным управлением) и преселекторные.

Селекторные механизмы сразу же при перемещении соответствующего рычага или кнопки производят переключение передач, а преселекторные только подготовлены к такому переключению и производят его лишь после дополнительной команды. Так, например, в коробке передач типа Вильсон водитель передвигает рычажок переключения в нужное положение, но само переключение передач происходит лишь после нажатия на педаль сцепления. В некоторых случаях это переключение осуществляется после отпускания педали привода дроссельной заслонки.

При отсутствии синхронизаторов управление коробкой передач грузового автомобиля требует большого навыка. Неточное уравнивание скоростей приводит к преждевременному выходу из строя переключаемых элементов (через 50—80 тыс. км пробега автомобиля, а иногда и раньше). Поэтому при разработке новых коробок передач отечественных грузовых автомобилей в них устанавливают синхронизаторы (кроме МАЗ-200, где они имеются). Весьма желательно перейти на двухпедальное управление, ликвидировав педаль сцепления (путем установки сцепления, автоматически выключающегося при переключении передач или при уменьшении числа оборотов коленчатого вала двигателя ниже определенного предела).

Похожие записи

  • Использование сжатого воздуха Усилители могут быть электрическими (с помощью электродвигателя или электромагнита), гидравлическ...
  • Процесс цементации Цементацию шестерен производят в туннельных печах с газовым карбюризатором. Процесс цементации до...
Галерея
ustroystvo_korobok_peredach16091 ustroystvo_korobok_peredach13233 ustroystvo_korobok_peredach17831 ustroystvo_korobok_peredach13967 ustroystvo_korobok_peredach30398
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.