Коробки передач с неподвижными осями
Коробки передач с неподвижными осями изготовляются как с приспособлениями для безударного включения, так и без них. Синхронизаторы для коробок передач грузовых автомобилей в настоящее время получают все большее распространение.
В ФРГ для автобусов, работающих в горных условиях, применяют шестиступенчатую коробку передач ZF-Медиа, конструкция которой показана на фиг. 6, а. Эта коробка является многовальной. Включение передач производится с помощью многодисковых муфт 1—5.
Такая коробка передач обеспечивает возможность переключения передач без перерыва в передаче мощности, т. е. так же как в планетарных коробках передач. Однако ее габаритные размеры и вес, несмотря на применение алюминиевого картера, весьма велики. Коробка передач такого типа, передающая крутящий момент 50 кем, имеет вес 250 кг, а коробка передач Дэвид Браун 557, рассчитанная на передачу такого же крутящего момента, весит 186 кг.
Пятиступенчатые коробки передач. Высшая, пятая передача делается либо ускоряющей, либо прямой. Обе модификации можно получить, сохранив конструкцию коробки передач и изменяя лишь передаточные числа. Схемы пятиступенчатых коробок передач показаны на фиг. 15. Они расположены в порядке возрастания числа пар шестерен постоянного зацепления.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.