Коробки передач

Коробки передачВ большинстве применяемых в настоящее время коробок передач используется угол профиля 20°. Однако для косозубых шестерен коробки передач МАЗ-200 применяют угол 17°30′, для прямозубых шестерен коробки передач ГАЗ-51 — угол 22°30′. При массовом производстве можно допустить применение специализированного исходного контура, поскольку инструмент изготовляется на этих же заводах, но это создает трудности для заводов, изготовляющих запасные части, так как они должны применять большую номенклатуру инструмента.

Некоторые конструкторы считают, что применение укороченных зубьев обеспечивает более высокую прочность зубьев, чем в случае использования зубьев нормальной высоты. Это справедливо для шестерен плохого качества, когда возможны случаи, что один зуб в начале и в конце зацепления передает всю нагрузку.

Применение шевингования и других способов, повышающих точность изготовления шестерен, обеспечивает поддержку соседних зубьев, также участвующих в зацеплении, которая тем существеннее, чем больше степень перекрытия. В еще большей степени это относится к фланкированным зубьям, у которых за счет фланка снижается нагрузка на вершину зуба. При этом зубья нормальной высоты обеспечивают более высокую прочность, чем укороченные г. Поэтому укороченные зубья нужно применять только в особых случаях, как, например, при стремлении увеличить диаметр окружности впадин для увеличения размеров ступицы, уменьшить наружный диаметр для возможности монтажа шестерен через гнездо для подшипников и т. п. В коробках передач грузовых автомобилей укороченные зубья используются для шестерен первой передачи и заднего хода и иногда для второй передачи (автомобили УралЗИС-355 и ЗИЛ-150).

Похожие записи

Галерея
ustroystvo_korobok_peredach16091 ustroystvo_korobok_peredach17831 ustroystvo_korobok_peredach13233 ustroystvo_korobok_peredach13967 ustroystvo_korobok_peredach30398
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.