Передача для грузовых автомобилей
По данным Альмена шестерня первой передачи ведомого вала должна выдержать для грузового автомобиля 500 тыс. циклов, а для автобуса — 1 млн. циклов. Это соответствует примерно 33 час. работы на первой передаче для грузовых автомобилей и 85 час.— для автобусов.
Этот расчет следует производить для шестерен первой передачи и заднего хода, которые чаще всего употребляются при использовании момента инерции маховика и поэтому больше подвергаются перегрузкам г. Если автомобиль имеет дополнительную понижающую передачу после коробки передач, расчет на перегрузку можно не производить, так как понижающая передача облегчает условия трогания с места.
О способности шестерен противостоять таким перегрузкам можно судить по данным испытаний шестерен на статическую перегрузку.
Некоторые данные по стендовым испытаниям на статическое скручивание до поломки цилиндрических шестерен коробок передач и задних мостов автомобилей, проведенных в экспериментальных цехах заводов-изготовителей, приведены в табл. 22. Испытания проводились не в одинаковых условиях, поэтому результаты испытаний можно сопоставлять с некоторой осторожностью.
Проведенные на Горьковском автомобильном заводе испытания по определению статической прочности шестерен коробки передач ГАЗ-51 показали, что шестерни из стали 18ХГТ имеют по сравнению с шестернями из цианируемой стали 40Х статическую прочность на 12 больше, а шестерни из стали 18ХГР — на 20 больше.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.